Автостраховщики компенсируют убытки ростом тарифов КАСКО.

Автостраховщики компенсируют убытки ростом тарифов КАСКО.

Снижение объемов рынка КАСКО обусловлено не только остановкой кредитования и снижением платежеспособности населении, но и благодаря самим страховщикам, которые взялись за чистку портфелей…

Рост тарифов КАСКО.


Снижение объемов рынка КАСКО в 1 полугодии 2009 года было обусловлено не только остановкой кредитования и снижением платежеспособности населении, но и благодаря самим страховщикам, которые взялись за чистку портфелей.

Объем собранных компаниями премий в 1-м полугодии сократился на 17% – до 9,5 млрд грн. (по итогам первого квартала рынок просел только на 12,7% – до 4,7 млрд грн.). Львиная доля платежей (99,6%) пришлась на 274 компании (всего насчитывается 471 СК). При этом 64 страховщика вообще не вели деятельность. Эксперты же считают, что уменьшение объемов бизнеса было более значительным.

Реальные объемы спада страховые компании оценивают в 35-40%, а главным потерпевшим от кризиса считают рынок КАСКО.

Одним из рекордсменов по темпам снижения в январе-июне оказалось каско. Катастрофическое уменьшение продаж новых авто (за первое полугодие – на 75%) и остановка банковского кредитования привели к сокращению объемов этого вида страхования практически на треть.

Уровень валовых выплат по КАСКО в 1 полугодии 2009 составил 73%, с учетом расходов на комиссионные посредникам, налога, а также админрасходов – реальный уровень выплат превысил 100%. В то же время показатель андеррайтинговой убыточности уже зашкаливает за 120%.

В связи с увеличением стоимости ремонтных работ на СТО, а также повышением цен на запчасти из-за роста курсов иностранных валют тарифы по КАСКО выросли еще на 20%.

Если год назад базовый тариф КАСКО варьировался в диапазоне от 4,5 до 5,5%, то сейчас – от 5 до 6,5%. Стоимость расширенных программ достигает 9-10% и более.

Стремясь снизить объемы выплат, компании под любым предлогом отваживают от себя невыгодных клиентов. К числу последних прежде всего относят горе-автовладельцев, неоднократно становившихся виновниками ДТП.

Для водителей, по вине которых на протяжении срока действия договора произошло два и более убытка, тариф может быть увеличен вдвое. Новичкам со стажем до двух лет приходится доплачивать к базовому тарифу около 30%.

Еще одна нелюбимая компаниями категория клиентов – обладатели недорогих машин, собранных на территории СНГ. Учитывая дешевизну таких авто, размер платежа при их страховании остается сравнительно небольшим. В то же время стоимость ремонта уже вплотную приближается к расценкам, установленным для более дорогих машин.

Многие страховые компании пересмотрели свои тарифы на КАСКО в отношении дешевого сегмента – автомобилей российского и украинского производства, большинства моделей китайского производства, а также других авто стоимостью до $20 тыс.

Данный сегмент является самым убыточным для СК в силу своей массовости. По словам экспертов, страховки для таких машин подорожали примерно на 15-20% больше, чем для иномарок.

Не в фаворе у компаний и высокоаварийные спортивные авто, а также дорогие в обслуживании иномарки.

Самым убыточным автомобилем остается Mitsubishi Lancer. В целом же группу лидеров по убыткам формируют в основном автомобили японского производства. Наценка при страховании таких авто может составлять около 10-15%.

Автор: Татьяна Очимовская.

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.