ОСАГО 2010. Стоимость до 16.000 рублей в год!

ОСАГО 2010. Стоимость до 16.000 рублей в год!

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в Челябинске обойдется примерно в 8,6 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать 16 тысяч.

ОСАГО 2010.


В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.

Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Так, в случае ДТП, которое произошло недалеко от Магнитогорска, страховая компания виновника заплатила бы несколько миллионов рублей. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.

Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровья, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный крэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.

Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно: страховка подорожает.

«Необходимость повышение стоимости ОСАГО легко объяснима, ведь за последние годы выросла стоимость запасных частей, нормо-часов на СТО, что увеличивает убыточность ОСАГО», – объясняет заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина.

Стоимость ОСАГО.

Стоимость ОСАГО.

Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат в размере неполных 24 миллиардов (59%).

«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО – крайне убыточный вид страхования».

Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.

Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа на вопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщики дать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированной информацией – с интересом выслушаем доводы.

Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь «обязаловкой», оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.

По мнению Марии Сазыкиной, среди предложенных планов увеличения тарифов предпочтение стоит отдать более мягкому: «Рост предела выплат за здоровье больно ударит по кошельку автомобилистов из-за резкого роста тарифов, а обращений за компенсацией вреда для здоровья значительно меньше, чем в случае с вредом для имущества, поэтому большого облегчения никто не почувствует».

Кстати, вариант Минфина не самый дорогой. Некоторые страховщики продвигают проект введения фиксированной выплаты за ущерб здоровью в 2 миллиона рублей с соответствующим увеличением стоимости полиса. Если это предложение пройдет, появится новый вид мошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартира останется.

Артем КРАСНОВ.

Стоимость ОСАГО.

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.