Повышение транспортного налога = повышениe цен.

Повышение транспортного налога = повышениe цен.

Госдума проголосовала за законопроект с поправками в налоговый кодекс, согласно которым транспортный налог повышается вдвое. Эту тему мы обсудим в эфире радио «Вести ФМ» с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Шишкаревым.

Повышение транспортного налога.


- Сергей Николаевич, здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Вы, я так понимаю, были за этот законопроект, да?

- Я проголосовал за него.

- А можете пояснить свою позицию?

- Дело в том, что транспортный налог не повышался уже несколько лет. У нас идут процессы инфляции, мы периодически повышаем цены на различные виды коммунальных услуг, на услуги естественных монополий, а транспортный налог не повышали. Автомобилизация в стране растет, количество автомобилей увеличивается и, соответственно, у правительства возникает необходимость поиска дополнительных источников доходов федерального бюджета, но и, конечно, регионального, потому что данный региональный налог взимается и собирается в регионах. А так как было принято решение о том, что акцизы на табак и алкогольную продукцию теперь будут собираться исключительно в федеральный бюджет, то регионам дали право в какой-то степени компенсировать изъятые возможные доходы за счет повышения транспортного налога.

- Давайте поясним. Регионам теперь дано больше прав, они могут либо повышать налог в пять раз, либо уменьшать в десять?

- Совершенно верно.

- Но мы-то понимаем, что вряд ли регионы будут брать минимальную ставку, тем более в условиях кризиса?

- Очень хорошо, что вы подчеркнули вот эту вилку. По сути, остается право у регионов сохранить налог на действующем уровне. Это очень важно. А вот будут они делать это или нет – это зависит от руководства региона. Скажем, если я был бы, например, руководителем одного из субъектов федерации и, например, понимал, что этот субъект федерации располагает достаточно разветвленной дорожной сетью, и в этом регионе достаточное количество автотранспорта, как личного, так и грузового, то я бы как раз задумался над тем, чтобы сохранить налог на прежнем уровне, с точки зрения инвестиционной привлекательности региона. Потому что тот же грузовой автотранспорт, возможно, был бы зарегистрирован не в соседнем регионе, а у меня.

- Сергей Николаевич, вы обосновали повышение налога, он нужен для того, чтобы поддержать регионы, потому что сейчас кризис. Но почему опять поддерживаем за счет налогоплательщиков?

- Потому что вся бюджетная система поддерживается за счет налогоплательщиков – наверное, сложно этому возражать. Возможность покупать автомобиль и его использовать есть у тех, кто имеет достаточное количество доходов. Я еще раз повторю: так совпало, что сейчас кризис и с этим поиск дополнительных доходов, но (возвращаясь к тому, с чего начали) мы ведь этот налог не повышали. Мы повышаем через определенные промежутки времени штрафы за нарушение правил дорожного движения, мы повышаем плату за проезд в общественном транспорте.

- Это так. Сергей Николаевич, вы понимаете, в чем дело. Когда вы говорите о плате за проезд, я понимаю, что я плачу за проезд в общественном транспорте, когда мы говорим о тарифах на ОСАГО, я понимаю, что плачу за свою автогражданскую ответственность, за КАСКО. А вот куда идет транспортный налог, я, как автолюбитель, не понимаю. Вы можете мне объяснить?

- Это уже другая тема. Я понимаю, к чему ваш вопрос. Если бы напрямую транспортный налог увязывался с качеством автомобильных дорог, их количеством, их протяженностью – было бы лучше. К сожалению, на сегодня у нас это все уходит в бюджет, в общий котел, а потом распределяется в зависимости с потребностями бюджета по самым разным статьям. Именно над этим мы сейчас работаем. Это часть предложений нашего комитета, и мы, возможно, в ближайшее время прорабатываем, во всяком случае, эту тему, чтобы не транспортный налог взимался, а налог был заложен в цену на топливо.

- На бензин, говорили же об этом, почему не пошли по этому пути?

- Потому что пока не готовы. Мы сейчас изучаем зарубежный опыт, изучаем опыт европейских стран, США и готовим такую инициативу в нашем комитете, и, я думаю, что после зимних парламентских каникул, мы обязательно такую инициативу в Госдуму внесем. Я считаю, что это будет более справедливо и для автолюбителей, и для тех автотранспортных предприятий, которые работают на территории России.

- Сергей Николаевич, автомобилисты – наверное, самый организованный народ, и практически всегда добивались своего, и отмены непопулярных решений в том числе. А вы сегодня из Госдумы слышали, как гудели клаксоны автолюбителей в знак протеста, вы не боитесь, что сейчас загудят они в других регионах?

- Я не только слышал клаксоны, я и встречался сегодня с автомобилистами. В этот тяжелый для меня день, потому что не хочу быть непоследовательным, но меня как раз немножко смущало повышение транспортного налога не для автолюбителей, которые сегодня клаксонили, а для огромного количества автотранспортных предприятий, которые сегодня испытают достаточно серьезную дополнительную налоговую нагрузку. Я разговаривал и с водителями – пришел в Госдуму пешком, для того, чтобы с водителями поговорить – и для себя сделал вывод: то, что они организованы и всегда, как вы говорите, добивались всего, дай бог, чтобы это было законными методами, но на сегодня этот вопрос закрывать нельзя, нужно работать именно в том направлении, чтобы вот этот транспортный налог все-таки шел через дополнительный налог, через топливо.

- Сергей Николаевич, а значит ли это, что повышение транспортного налога может привести к удорожанию проезда в общественном транспорте?

- К сожалению, да. Потому что, я думаю, что повышение транспортного налога так или иначе повлияет на себестоимость производимой продукции. И это может сказаться и на общественном транспорте, и на конечной стоимости товаров, потому что транспортная составляющая есть в любом товаре. И если регионы пойдут по пути исключительно того, чтобы повышать, а не снижать или оставлять налог на прежнем уровне, к сожалению, это может случиться.

Частичное автокаско.

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.