КАСКО - убытки страховщиков.

КАСКО - убытки страховщиков.

Просмотрев результаты деятельности страховщиков на рынке КАСКО за 9 месяцев этого года, мы сделали вывод, что за этот период страховые компании продали полисов КАСКО на 3,2 млрд. грн., выплатив при этом около 2 млрд. «За 9 месяцев этого года страховые компании собрали на 15-20% меньше премий по КАСКО, чем за аналогичный период прошлого года. Выплаты остались на прошлогоднем уровне», — сообщил зампредседателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов, пишет Дело.

КАСКО – убытки страховщиков.


По его словам, в итоге получилось так, что выплаты у многих компаний превышают уровень сборов. Так, по данным журнала Insurance TOP, за 9 месяцев этого года средний уровень убыточности по рынку КАСКО составил 67%, а если учитывать расходы на ведение дела и комиссионные, — все 100%.

Лидером по уровню выплат на 1 октября 2009 года стала компания «Княжа» (158%), далее следуют «Allianz Украина» (142%), «Индиго» (134%), «Глобус» (115%) и «Альфа-гарант» (111%). «Сам по себе этот уровень ни о чем плохом не говорит, если у компании правильно сформированы резервы и есть из чего выплачивать. Тем не менее, чтобы не было опасности для платежеспособности компании, ей нужно диверсифицировать портфель, чтобы автострахование не занимало в нем больше 60%», — говорит зампредседателя правления Украинской пожарно-страховой компании Людмила Билошицкая.

Перекошенные портфели.

У многих компаний КАСКО продолжает занимать в страховом портфеле львиную долю — 70-80%. К таким компаниям относятся как не очень большие страховщики («Индиго», «АИС-Полис»), так и крупные игроки рынка автострахования — «АХА-Украина», Украинская страховая группа.

Председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга уверяет, что большая доля КАСКО в портфеле страховщика — не проблема, главное проводить взвешенную тарифную политику и грамотно формировать резервы. «Этот вид страхования на самом деле не такой убыточный, как кажется. В этом году действительно выросла цена ремонта авто и запчастей за счет скачка курса доллара, зато значительно снизилось количество ДТП из-за увеличения штрафов. Поэтому страховщики платят больше, но реже», — объясняет он.

При этом, по словам Павла Нельги, многие крупные страховые компании в 2009 году уже повысили цены на КАСКО на 20-30%, и в ближайшее время ожидается еще одно повышение — на 15-20%, в первую очередь по недорогим авто с неопытными водителями. «Так что если страховщик нормально рассчитывает тарифы, этот вид страхования для него будет даже прибыльным», — утверждает Павел Нельга.

Дешево и долго.

По прогнозам участников рынка, даже несмотря на высокий уровень выплат, КАСКО и дальше будет оставаться «паровозным» видом страхования, так как позволяет страховщику быстро собирать довольно большие объемы премий. Многие компании, не имеющие качественных резервов и мощной финансовой поддержки материнских структур, чтобы рассчитаться с клиентами, будут продолжать демпинговать.

«Ни для кого не секрет, что многие компании сегодня вынуждены жить «с колес», то есть выплачивать страховки за счет поступлений по КАСКО и другим видам страхования. А чтобы поступления были, будут продолжать демпинговать, максимально снижая стоимость автостраховок», — говорит Людмила Билошицкая. В итоге таким компаниям ничего не останется, как затягивать с выплатами. По прогнозам страховщиков, это и станет самой больной темой для клиентов многих компаний в ближайшем будущем.

Автор: Татьяна Павлюченко
Источник: Дело

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.