Страховые компании Украины обзаведутся базой данных по автогражданке.

Страховые компании Украины обзаведутся базой данных по автогражданке.

С 1 января 2010 года в Украине заработает централизованная база данных по «автогражданке». Ее внедрение выгодно всем: страховщикам поможет успешнее бороться с мошенниками, Госфинуслуг — оперативно отслеживать ситуацию на рынке «автогражданки», а клиентам — быстрее получить страховую выплату.

Страховые компании Украины.


Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) на этой неделе уже начало подготовку страховщиков к работе с этой базой данных. «С 8 по 22 декабря специалисты страховых компаний пройдут учебу в МТСБУ по этому поводу, а с 1 января 2010 года централизованная база данных владельцев полисов ОСАГО вводится в промышленную эксплуатацию», — сообщил заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский.

Заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский отмечает, что с нового года страховщики должны будут в онлайн-режиме заполнять общую базу данных МТСБУ за текущий и прошлые периоды своей работы на рынке «автогражданки». Компании будут вносить в базу информацию о клиентах, полисах, автомобилях, регрессных исках, страховых случаях и выплатах по ОСАГО.

Мошенникам назло!

«С помощью этой базы данных потерпевшие в ДТП смогут быстро выяснить, был ли ударивший их автомобиль на момент аварии застрахованным, а это, в свою очередь, поможет ускорить урегулирование убытков. Страховщики, со своей стороны, смогут отслеживать полную картину страховых случаев и выплат по полисам ОСАГО, что позволит им адекватно оценивать свои риски и избегать случаев мошенничества», — объясняет выгоды президент МТСБУ Владимир Романишин. По его словам, база данных пригодится и самому регулятору — для более детального и оперативного мониторинга рынка «автогражданки»: кто из страховщиков добросовестно платит возмещения, а кто затягивает со страховыми выплатами.

Сами страховщики считают, что средства, потраченные ими на создание и поддержание работы такой базы, окупятся с лихвой. «В принципе, это не такие большие затраты для компании, работающей на рынке ОСАГО. Зато общая для всех база данных поможет быстро выявить мошенников, пытающихся незаконно получить страховые выплаты, причем сразу в нескольких компаниях», — говорит заместитель гендиректора страхового общества «Илльичевское» Юрий Волосюк. Сегодня же, по его словам, страховщикам, заподозрившим клиента в таких неблаговидных действиях, приходится рассылать письма по другим компаниям с просьбой поделиться информацией. При наличии же общей базы данных выявить мошенников будет намного проще.

«Кроме того, общая база данных поможет компаниям относиться более лояльно к тем клиентам, которые не попадают в ДТП. Ведь сегодня страховщики к каждому новому страхователю относятся с подозрением: а не обманывает ли он компанию, утверждая, что раньше ездил безубыточно? В итоге в стоимость его полиса закладывают дополнительные риски», — добавляет гендиректор компании «QBE Украина» Олег Сосновский.

ГАИ подключат позже.

Представители страховых компаний надеются, что в будущем централизованную базу данных МТСБУ присоединят к базе данных ГАИ. Это позволит сделать процесс урегулирования страховых событий по полисам ОСАГО еще более быстрым и прозрачным. «Такая база ускорит получение информации от ГАИ об аварии с участием владельца полиса ОСАГО. А также сделает процесс определения, кто прав, а кто виноват в ДТП, более прозрачным», — говорит зампредправления страховой компании «Инго Украина» Александр Мацак.

По словам Владимира Романишина, базы данных МТСБУ и ГАИ планируется объединить к середине 2010 года.

Как создавали «информатора».

Создание централизованной базы данных по «автогражданке» предусмотрено законом об ОСАГО, принятым еще в 2005 году. Тот факт, что база заработает только пять лет спустя, в МТСБУ объяснили трудоемкостью процесса: мол, пока разработали программное обеспечение, приобрели оборудование для хранения информации и ее защиты от постороннего вмешательства, прошел не один год. К тому же раньше сами страховщики не были готовы к обмену данными, в этом просто не было потребности: объемы собранных премий существенно превышали выплаты, поэтому на убытки от мошенничества компании смотрели сквозь пальцы.

Некоторые участники рынка называют другую причину затягивания: в МТСБУ не угадали с разработчиком программного обеспечения (компания «Приоком»), который, получив за свои услуги около 900 тыс. грн., всячески оттягивал выполнение взятых на себя обязательств. В итоге МТСБУ отказалось от услуг «Приокома», доверив разработку софта другой IT-компании.

По данным МТСБУ, на создание базы данных было потрачено около 3 млн. грн. Кроме того, с нового года страховые компании начнут дополнительно отчислять средства на ее содержание, но сколько именно, в МТСБУ не сообщают.

Татьяна Павлюченко: Дело

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.