Темпы падения страховых платежей замедляются.

Темпы падения страховых платежей замедляются.

Но это вряд ли означает, что будущий год позволит страховщикам наверстать упущенное. Госфинуслуг ужесточила требования к активам и прибыльности компаний. Потому страховщики будут вынуждены повышать рентабельность, пожертвовав наиболее лакомыми сегментами бизнеса, пишут Экономические известия.

Темпы падения страховых платежей замедляются.


Темпы падения валовых страховых платежей по итогам девяти месяцев достигли 18%, увеличившись за последний квартал всего на 1%. При этом наибольшее падение показали самые популярные виды страхования. Так, на автострахование, обеспечивавшее некогда львиную долю страховых платежей, приходится всего 20%, 15% — на страхование имущества (что свидетельствует о сокращении объемов корпоративного страхования), 11% — страхование кредитов, 10% — финансовых рисков, 7% — ОСАГО. Сокращение доли автострахования объясняется не только прекращением кредитования на покупку авто, но и действиями страховщиков. До кризисных времен автомобильный сегмент нередко занимал больше половины портфеля компаний и являлся самым убыточным видом страхования из-за демпинговых тарифов.

Не всех страхуют.

Для повышения рентабельности страховщики сознательно отказались от страхования наиболее убыточных марок авто и повысили тарифы. В итоге за девять месяцев текущего года по КАСКО собрано 2,896 млрд. грн. платежей, что на 33,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Нам удалось сделать КАСКО рентабельным видом страхования. Мы постоянно проводим проверку качества урегулирования, боремся со страховым мошенничеством и поменяли очень много СТО, прежде чем нашли станции, работающие честно и не занимающиеся приписыванием в счета. Но мы сознательно отказались от страхования определенных марок авто и повысили тарифы. Этот год показал на примере обанкротившихся компаний, что бывает, если страховать КАСКО под 3%»,— рассказал Виктор Лаврусенко, предправления СК «Просто страхование».

КАСКО.

Примечательно также, что вторым видом страхования по объему выплат после КАСКО является страхование финансовых рисков, на его долю относится 30% всех страховых выплат. В абсолютном выражении ситуация выглядит еще более красочно — платежи по этому виду страхования составляют 1,481 млрд. грн., а выплаты — немногим меньше, 1,469 млрд. грн. Представители страхового рынка неоднократно заявляли, что в условиях кризиса выросла популярность схемного страхования, как метода для оптимизации налогообложения, в том числе за счет страхования финансовых рисков (предприятия платят 25% налога на прибыль, СК — 3% от объема платежей).

Но наибольшей проблемой для страхового рынка является качество активов. Напомним, недавно были приняты требования к страховым резервам рисковых страховщиков, которые начнут действовать с 2010 г. С этого же времени Госфинуслуг начнет контролировать чистую стоимость нетто-активов. Потому сейчас большинство страховщиков ведут переговоры с акционерами о необходимости увеличения уставного фонда. По информации «і», ряд компаний с иностранными инвестициями намерены в будущем году уменьшить свои уставные фонды. При этом за третий квартал существенно изменилась структура резервов страховщиков. По итогам полугодия на долю банковских депозитов приходилось 25%, а в акциях было размещено 43% резервов, по итогам трех кварталов доля акций снизилась до 19%, в то же время банковские депозиты выросли до 36%.

Страховщики уверяют, что, несмотря на мораторий на снятие депозитов, страховщики вынуждены идти к банкам, в надежде получить на страхование часть заемщиков по действующим кредитным договорам. К тому же депозитные ставки сейчас существенно увеличились, а акции, несмотря на рост их стоимости, еще не достигли уровня предыдущего года. К тому же Госфинуслуг с нового года затребует от страховщиков расшифровку отчетности, включая количество акций того или иного эмитента, дебиторскую и кредиторскую задолженность. Потому к 2010 г. страховщики вынуждены качественно улучшить свои активы, чтобы не попасть под санкции Госфинуслуг. «Думаю, такое снижение акций в портфелях страховщиков как раз и связано с переразмещением активов в более ликвидные инструменты, например, банковские депозиты. Вряд ли за этот квартал ликвидность акций как-то изменилась»,— отметил Андрей Перетяжко, первый вице-президент «АХА Групп» в Украине.

Перемены минимальны.

Рынок не ожидает каких-то существенных изменений и в четвертом квартале. По оценкам Украинской федерации страхования, темпы падения классического рынка страхования остаются неизменными, на уровне 20%. Итоги октября и ноября подтверждают этот тренд. Главные надежды страховщиков связаны с повышением тарифов по автогражданке, которые находятся на утверждении в Госфинуслуг. По словам господина Перетяжко, оптимистический сценарий на будущий год предполагает 7-10%-ный рост страховых платежей, реалистичный — повторение результатов 2009 г.

Автор: Регина Дацюк
Источник: Экономические известия

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.