Автодилеры используют почти криминальные методы.

Автодилеры используют почти криминальные методы.

Московские автодилеры решают свои финансовые проблемы, спровоцированные кризисом, за счет клиентов. Перед лицом трудностей они окончательно повернулись спиной к покупателям, используя методы, граничащие с криминальными, сообщили журналистам в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП)…

Автодилеры используют почти криминальные методы.


В Обществе защиты прав потребителей отметили, что в 2009 году в 1,5 раза возросло число жалоб потребителей на недобросовестные автосалоны. Основное количество жалоб связано с низким качеством обслуживания автомобилей, в том числе и гарантийного, и ненадлежащим исполнением обязательств по договорам оказания услуг и купли-продажи.

Автосалоны торгуют фальсифицированными либо ранее использованными автозапчастями и комплектующими, выдавая их за новые. Потребителей не уведомляют о бесплатных заменах дефектных деталей, которые проводятся производителями автомобилей при проведении отзывных кампаний. Новые исправные детали, бесплатно полученные дилерами от производителей для замены, присваиваются для последующей продажи.

Недобросовестные продавцы автомобилей не выполняют своих обязательств по гарантийному обслуживанию даже в тех случаях, когда налицо явный брак. Так, один из дилеров ЗАО «Автотор» отказался провести гарантийный ремонт лакокрасочного покрытия капота и двери багажника автомобиля Kia Carnival, отслоившегося в результате развития подпленочной коррозии. Только решение суда заставило автодилера привести покрытие в порядок.

Зачастую при продаже автомобиля работы по установке дополнительного оборудования производят настолько некачественно, что это становится причиной выхода из строя транспортного средства. Так, дополнительное оборудование, установленное ненадлежащим образом в ООО «Элекс-Полюс» на новый ВАЗ-21130, вызвало короткое замыкание, следствием которого стал пожар, почти полностью уничтоживший автомобиль.

ООО «Еврогаз» произвело монтаж на Volvo-960 газобаллонного оборудования с поддельным сертификатом соответствия и вообще не предназначенного для использования на автомобилях этой марки. В результате произошел взрыв в подкапотном пространстве, а последовавший вслед за этим пожар привел иномарку в полную негодность.

С началом кризиса на рынок вновь вернулась полукриминальная торговля нелегально восстановленными аварийными иномарками под видом новых, которая была широко распространена в начале 90х годов. Этот «бизнес» теперь приобрел некоторую специфику: недобросовестные автосалоны стали заниматься реализацией заведомо бракованных или пострадавших при транспортировке автомобилей, скупая их не по одному, а мелкими партиями.

Продолжают использоваться методы недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы: завышение цен по сравнению с указанными в рекламных объявлениях, сокрытие существенных условий реализации, влияющих на выбор покупателя, утаивание дефектов, фальшивые потребительские конкурсы, реклама дешевых автомобилей, реально отсутствующих в продаже. Наиболее вопиющим способом нарушения потребительских прав граждан стала непоставка автомобилей, купленных по условиям стопроцентной предоплаты. Подобное поведение автодилеров становится чуть ли не общепринятой практикой ведения ими бизнеса.

Заключив договор купли-продажи и полностью оплатив стоимость новой иномарки, покупатель рискует остаться без денег и желанного автомобиля. При этом компания-дилер продолжает работать, не стремится «спрятаться» от покупателя и как ни в чем не бывало заключает договоры на условиях стопроцентной предоплаты с другими потребителями. «Купленный» таким образом автомобиль можно ждать бесконечно долго. На поведение недобросовестных дилеров не влияют ни устные переговоры, ни даже предъявление письменных претензий, от которых они могут открыто отказаться.

Так, ООО «Диверс Моторс» полтора месяца не желало отдавать покупателю полностью оплаченный им Volkswagen Passat стоимостью более 900 тысяч рублей.

Наилучшим выходом из подобных ситуаций становится подача искового заявления в суд с требованием немедленного выполнения условий договора, оплаты неустойки и возмещения понесенного ущерба и морального вреда. В ходе судебных разбирательств предприниматели – продавцы автомобилей пытаются уйти от ответственности, не являясь в суд, отказываясь от своих обязательств и даже проводят перерегистрацию своих фирм, чтобы не возмещать финансовый ущерб и моральный вред, причиненный потребителям.

Примечательно, что даже в общем и целом законопослушные автодилеры, совершив явную ошибку при исполнении договора купли-продажи, не желают ее исправлять и добровольно возмещать ущерб, причиненный их действиями потребителю. Так поступило ООО «Рига-Авто», поставившее покупателю Volvo S40 без люка с электроприводом, обязательное наличие которого было заранее оговорено.

Только по перечисленным искам с автодилеров в соответствии с решениями судов либо в досудебном порядке было взыскано в пользу потребителей более 2 миллиона 300 тысяч рублей.

Кризис вывел на чистую воду не только нечистоплотных автодилеров, похожим образом ведут себя и страховые компании.

Похожие записи


Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.