Что важно помнить при страховании КАСКО?

Что важно помнить при страховании КАСКО?

Страховать автомобиль нужно только в проверенных страховых компаниях. Иначе можно потерять деньги на страховых платежах и иметь проблемы с самой машиной. Случаев отказов в выплате по программам автострахования каско много и их число увеличивается с каждым годом. Однако страховые компании, которые ценят свой имидж и своих клиентов продолжают исправно платить.

Что важно помнить при страховании КАСКО?


Как показывает практика, более 80% пострадавших попадают «на деньги» только из-за собственной невнимательности. Ведь чего-чего, а всевозможных оговорок и исключений в договорах автокаско предостаточно.

Основные правила, которые нужно соблюдать при страховании автокаско:

1. Не страховать машину в страховых компаниях с плохой репутацией.

2. Не страховать автомобиль в компаниях, где работает ограниченное количество аварийных комиссаров и нет круглосуточного call-центра.

3. Не страховать машину в компаниях, которые не возмещают ущерб по автокаско даже в случае незначительных нарушений клиентом правил дорожного движения и существенно ограничивают выплаты при угоне.

4. Не страховаться в компаниях, не покрывающих затраты на эвакуатор или не предоставляющих такие услуги самостоятельно по всей территории Украины.

5. Не допускать фактических ошибок в заявлении о страховании (корректно указывать возраст машины, водительский стаж и прочие данные).

6. Сообщать в страховую компанию о смене госномера, свидетельства о регистрации автомобиля, изменении других данных, которые обычно указываются в том же заявлении.

7. Вовремя подать заявление о страховом случае и вызвать ГАИ для оформления документов по ДТП.

8. Страховать подержанный автомобиль с опцией «без износа».

9. Не оставлять документы на автомобиль в машине.

10. Не терять дополнительные ключи от автомобиля, а если такое произойдет – сразу сообщить в страховую компанию.

Обычно страховая компания в рамках полиса автокаско берет на себя обязательства возместить ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, угона, противоправных действий третьих лиц (кражи, хулиганства и прочего) и стихийных бедствий. Согласимся, что аварии, падение на машины деревьев во время урагана, а также кража магнитол и колес, увы, – достаточно частые явления. Так что есть смысл страховаться, и весьма большой. Вопрос только, как?

Оптимальное автокаско должно покрывать все реальные риски, иметь низкую франшизу (не выше 0,5-1% по ущербу и не выше 5% – по угону), «опцию без износа» для неновой машины и минимум ограничений в выплатах по договору.

Такой, практически идеальный, договор каско сроком на год, заключенный с ведущей страховой компанией, обойдется клиенту в 5-8% стоимости машины. Причем нужно выяснить – каков ежегодный объем выплат ею страхового возмещения по данному виду страхования, то есть, имеет ли она привычку платить. Объем выплат должен быть существенным.

Если машина страхуется с опцией «без износа», то вне зависимости от пробега автостраховщик обязан будет возместить стоимость новых деталей. Если этой опции нет, то страхователю при оплате ремонта хватит страхового возмещения только на покупку подержанных запчастей. А за новые придется доплатить. Сам порядок расчета износа очень важен при определении расходов на ремонт машины в случае аварии. Если клиент страховал машину с учетом износа, то покрываться будет стоимость запчастей за вычетом процента износа (от 20% и выше).

С учетом износа обычно советуют страховать новые машины (процент износа для них невелик), а подержанные – все-таки с опцией «без износа», иначе выплаты могут не покрыть понесенные убытки.

Если же речь идет о КАСКО автомобиля, купленного в кредит, то цена годового полиса составит 5-7% суммы займа в одной из аккредитованных банком-кредитором компаний.

Таким образом, для дорогой машины годовой полис автокаско может стоить $1500-4000 и выше. Недешево, но если машина действительно дорога, то оно того стоит.

При экономии на перечне покрываемых рисков и франшизе можно снизить тариф на 2-5% (около $150-300 за год), но при этом получить кучу проблем. Ведь в большинстве случаев сокращать расходы приходится за счет высокой франшизы (чем выше франшиза, тем ниже тариф) и сокращения страхового покрытия (чем больше рисков, тем выше цена). Однако это грозит тем, что в случае незначительной аварии либо не указанного в договоре страхового случая страховщик с полным основанием откажется платить.

Хороший продукт дешево стоить не может. Максимально можно сэкономить порядка 5%, но стоит иметь в виду, что при наступлении страхового случая придется самостоятельно платить за ремонт. Если опыт вождения не слишком велик, а машина при этом новая, эксперты советуют устанавливать франшизу пониже и с учетом покрытия риска повреждения стекла.

Не стоит также экономить на такой опции, как «без износа». Иначе придется принять до обидного активное участие в оплате ремонта застрахованной автомашины.

В любом случае, перед заключением договора страхования хорошо бы прикинуть заранее, сколько сможет не выплатить страховщик с учетом франшизы и износа. Ставить свою подпись под документом стоит тогда, когда эта сумма меньше обычных ежегодных расходов на ремонт автомобиля.

Автор: Антон Рутковский
Источник: Журнал «Деньги»

Похожие записи


Один отзыв на «Что важно помнить при страховании КАСКО?»

  1. Геннадий пишет:

    Жду выплаты по КАСКО с 01.02.2010. ОСАО «ИНГОССТРАХ». За это время в инете пересмотрел море инфо по задержке выплат. Бедный наш народ, похоже, заступиться нет кому.
    И суды выигрывают, а денег не получают. Впечатление такое,что ОСАГО и КАСКО полнейший всероссийский обман. Если КАСКО добровольный, то ОСАГО – принудительная запланированная акция обмана.

Ваш отзыв

Страхование наземного транспорта - автострахования "КАСКО" - предусматривает страховую защиту автомобиля от нежелательных и катастрофических событий, которые могут случиться во время его эксплуатации. Существующие риски, которые оговариваются в полисе КАСКО. Автострахование "КАСКО" предусматривает страховую защиту он следующих рисков(повреждение или уничтожение автомобиля в результате): * "Дорожно-транспортное происшествие" (ДТП). * "Противоправные действия третьих лиц" (ПДТЛ). * "Стихийное бедствие". * "Пожар, взрыв, самовозгорание". * "Внешие факторы". * "Незаконное завладение" (кража, грабеж, разбой). * Дополнительные фарианты автострахования(оговариваются лично). Страховая сумма определяется сторонами и равна действительной (рыночной) стоимости транспортного средства и / или заявленного дополнительного оборудования на момент заключения договора страхования КАСКО. Страховая сумма может быть меньше рыночной стоимости. При этом автомобиль считается застрахованным в доле. Страховой тариф зависит от стоимости автомобиля вследствие пожара и льготных функций, предусмотренных программой автострахования. Страховой платеж определяется умножением страховой суммы на страховой тариф. Франшиза - сумма, отмечает размер ответственности клиента по договору страхования. Вычитается из суммы страхового возмещения. * Страховая сумма не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения, убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму; * Страховое возмещение рассчитывается без вычета износа частей, подлежащих замене при проведении восстановительного ремонта, т.е. возмещение «Новое за старое» ; * Не обязательно прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работника ГИБДД (согласно действующего законодательства). * Возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного в результате страхового случая КАСКО транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в любой точке России в пределах 1% от страховой суммы. * Возмещаются расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, которые были обнаружены во время ремонта и могут быть подтверждены документально. * Без справки ГИБДД возмещаются в полном объеме повреждения: лакокрасочного покрытия; осветительных приборов; декоративных элементов кузова; стекла, зеркал, антенн; * Страховое возмещение КАСКО выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП (кроме случаев движения застрахованного транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, выезд застрахованного транспортного средства на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме и при условии, что действия страхователя не были преднамеренными; * Страховое покрытие КАСКО распространяется на всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством на законных основаниях, без увеличения стоимости страхового платежа; * При расчете стоимости страхового платежа учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях) * Возможность уплаты страхового платежа несколькими частями.